Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • Москва, пр-д Черепановых, дом 3, 2 этаж
  • 8 (800) 707-55-32
  • info@мультиклуб.рф

Сведения

Какие дети!

07.12.2018

Количество просмотров: 114

Ко мне не приём пришли двое: мальчик 10-11 лет и мама, женщина лет 35. Оба выглядели уставшими. Надежды, что им тут помогут, в глазах не светилось. От безысходности пришли. А ещё – знакомые посоветовали. Но у них ведь совсем другое дело…а тут…

Мама рассказала, что ребёнок учится в речевой школе, он сильно заикается, но пришли они не с этим. Беспокоит агрессия, которую ребёнок проявляет в играх с одноклассниками. После следовал рассказ, из которого мне как специалисту становилось понятно, что агрессия у мальчика вполне обоснована, причины очевидны, корни причин в семье, в отношениях мамы и бабушки между собой и к ребёнку. Но это мне было всё понятно и очевидно. Да и то, только на первый взгляд. Я ведь тоже могу ошибаться.

В глазах мальчика читалась взрывоопасная смесь эмоций, от страха и напряжения, до злости и ненависти, всё было щедро сдобрено жалостью к своей любимой мамочке и желанием быть услышанным и понятым. И я решила предложить ему поиграть.

Над песочницей висят полки с игрушками. Их очень много. Но мальчик этого словно не заметил. Выбрал уверенно и сразу несколько кошек и собаку. Далее в песочнице разыгралась мелодрама с элементами боевика. Минут через 40 мальчик выдохся, отыграл всё, что хотел и с удовольствием уселся рисовать «Неизвестное животное». Получился вполне узнаваемый персонаж из мультика…

Когда мы прощались, мама сообщила, что она крайне удивлена. То, что она услышала и увидела, сидя рядом с играющим в песочнице сыном, было для неё полной неожиданностью. Получив некоторые рекомендации, мама и сын уехали домой.

Через неделю они пришли на консультацию уже не такими уставшими от безнадежности и безысходности. Мама проявляла заинтересованность и готовность работать дальше и помогать сыну разобраться в своих чувствах и взаимоотношениях со сверстниками.

Мы удалились с мальчиком в другой кабинет, оставив дверь открытой, чтобы мама могла слышать, что происходит. Парнишка прихватил с собой двух огромных плюшевых медведей, белого и панду. Едва зайдя с игрушками в кабинет, мальчик объявил им войну. Он дрался с ними с упоением. Мама испуганно сообщила мне: «Он их бьёт!!!». Да. Он их бьёт. Но ведь именно поэтому они и пришли сюда. И я попросила маму довериться и не вмешиваться.

Мальчик дрался с огромными хищниками, воображая себя сказочным героем, суперменом. При этом ему было важно, что я нахожусь рядом и спокойно наблюдаю, задавая вопросы. Я уточнила, какие чувства испытывал мальчик в тот момент. Он не задумываясь ответил: «Злость. Ненависть». Постепенно накал страстей стихал. Злости поубавилось. Мальчик комментировал свои действия, рассказывая, что сейчас последует серия спецприёмов, затем контрударов и т.д. Я спросила, не жалко ли ему медведей, а он ответил, что те первые начали. А ещё – их двое против него одного.

Завершив свою праведную войну, мальчик с удовольствием рисовал очередного сказочного героя из любимого мультбоевика. Попутно рассказывал мне о причинах, вынуждающих его драться и отстаивать свою точку зрения.

Ещё через неделю они радостно впорхнули в наше «Пространство мечты». Мальчик сразу же отправился за медведями, а мама удалилась в другой кабинет, закрыв дверь. Ей больше не нужно было подслушивать. Она с удивлением рассказала, что мальчик пошёл на диалог, что она слушает его без осуждения, а сын ей всё рассказывает. Удивление и радость звучали вперемешку с надеждой и теплотой к своему ребёнку.

Ожесточённая драка с медведями длилась всего несколько минут. Мальчик попросил меч. Вполне сошла ось от большой пирамиды. А самое большое кольцо превратилось в щит. На голове у мальчика был шлем, а мой шарф вполне сгодился вместо плаща. Полностью преобразившись,

мой юный друг уже не дрался, он давал уроки рукопашного боя. Объяснения, которые он давал, были вполне логичны. Я опять спросила о чувствах, мальчик ответил: «Ну, как в прошлый раз. Только намного меньше».

В тот вечер мальчику никак не хотелось уходить. Он рассказывал и рассказывал. О себе, о бабушке, о друзьях, о школе, о том, кто с кем дружит и почему нужно уметь драться. Рисунок очередного мультсупергероя немного отличался от предыдущего. Так же, как и состояние юного художника отличалось от того, с которым он пришёл впервые.

Уходили они с сожалением, попросив в следующий раз дополнительное время. А мальчик перед уходом сообщил, что уже знает, кого он будет рисовать в следующую субботу. На прощание он обнял медведей, а мне показалось, что они ему подмигнули.