Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • Москва, пр-д Черепановых, дом 3, 2 этаж
  • 8 (800) 707-55-32
  • info@мультиклуб.рф

Сведения

Поговорим о сказке, а точнее о сказкотерапии.

18.02.2018

Количество просмотров: 213

  Здравствуйте дорогие наши друзья и посетители нашего интересного сайта. Поговорим    сегодня о сказке, а точнее о сказкотерапии.

   В своей книге известный психолог   Бруно Беттельхейм   подчеркивает: «Сказки играют значительную роль в преодолении тревог и конфликтов, с которыми приходится сталкиваться детям».

    Сказка является эффективным инструментом терапевтического воздействия, персонажи, принимающие в ней участия, тоже играют важную роль в процессе взаимодействия с ребенком, раскрываются важные проблемные зоны, вместе с этим развивается воображение и облегчение процесса воспроизводится уже в реальность.

 Ну вот, например, ребенку сложно в садике наладить общение с детьми. Педагог-психолог   помогает создать такую сказку вместе с ребенком, чтоб проиграть сложную ситуацию, помочь прочувствовать и преодолеть страхи, сложные для него пути преодоления.

Сказкотерапия -это прекрасный материал для того, чтоб создать то, что хочет сам ребенок.   

В сказкотерапии дети среди героев чувствуют себя и других людей, с которыми сталкиваются, проецируют на них свои черты, и интроецируют чужие.

 По опыту знаю, что очень важно до поступления в школу отследить эти важные моменты, помочь детям и родителям в преодолении негативных и неотработанных механизмов защиты.

   Каждый ребенок постоянно сталкивается с конкретными проблемами, подчас требующими «приземленного» и прагматичного решения, приносящего облегчение «на месте».  Эту важную роль исполняет на занятиях с детьми педагог – психолог, отслеживая состояния детей, динамику и результат.

 Поэтому, в начале своей психологической деятельности я использовала замечательную книгу «Лабиринт души: терапевтические сказки», а затем в дальнейшем, дети сами сочиняли сказки   на занятиях, мы вместе участвовали в этом. Книга «Лабиринт души» сильна своими ориентирами к выявлению и исправлению того или иного «недуга» детской души. Перечислю некоторые из них:

-Трудности, связанные с общением.

-Чувство неполноценности

-Страх и тревога

-Трудности в обучении

-Трудности в выполнении разных дел

-Конфликты или проблемы в семье.                    

 В своей программе использую два инструмента арт-психологии: сказкотерапия и кукла на руке, которая и начинает во время урока общение с детьми ловит их настроение, устанавливает раппорт.

Дети чувствуют в общении с куклой на уроках оптимизм и уверенность. Они видят   положительного героя, которому по силе их проблемы и освоение необходимого материала.

«Сказочная» реальность совпадает с миром детей, и они с удовольствием включаются в процесс игры и обучения.  

Дети подражают героям, стремятся преодолеть трудности, которые испытывают.

Сказкотерапия - эффективное средство общения с детьми.  

Мы -психологи и педагоги, выявляем детские проблемы, комплексы, зажимы, страхи, несоциализированность.

 Специалист в области психологии в своём профессиональном опыте интегрирует разные методики, подходы и научные парадигмы.

   Хочу отметить, что и взрослым тоже очень полезно сочинять и проигрывать сказки.

   Вы можете сегодня взять и сами написать свою собственную сказку с хорошим концом. И поверьте, это работает!

Приходите к нам в центр, мы поможем справится и многое преодолеть

                                                     Удачи вам!

Ваша Анна Резникова.